В нашем центре для занятий с детьми мы выбрали систему итальянского врача, психолога, педагога Марии Монтессори. Эта программа развития детей выбрана не случайно: методика Монтессори – одна из немногих систем воспитания, охватывающая все стороны личности ребенка. Она затрагивает и эмоциональное развитие ребенка, и речевое, и интеллектуальное. Эта система глубоко гуманна, так как опирается на физиологическое и психологическое развитие детей, учитывает их возрастные особенности, что особенно важно в дошкольном возрасте.

Развивающие занятия по методике Марии Монтессори позволяют ребенку приобрести свой собственный опыт через действие, при мудрой поддержке взрослого. Удивительно, но при спокойной свободной работе у ребенка появляется желание познавать мир вокруг себя.

В созданном для детей пространстве, в котором размещены Монтессори-материалы, нет случайных предметов. Каждый предмет предназначен для решения определенных задач, способен чему-то научить ребенка.

Занятие в Монтессори-центре «Исток».

Суть обучающей системы Монтессори, заключается в помощи ребенку в его непростом и главном занятии на протяжении всего детства — становлении и развитии личности в окружающем мире. Занятия с детьми проходят в специально подготовленной Монтессори-среде, адаптированной под потребности ребенка определенного возраста. Среда подразделяется на обучающие разделы, в которых располагается необходимый Монтессори-материал .

Цели разделов.

Раздел « Упражнений практической жизни».

Цель «Упражнений Практической Жизни» не является практической. Главным здесь является не слово «практическая», а слово «жизнь». При выполнении этих упражнений ребенком движет интерес к жизни. Здесь важно не только как дети трудятся, но и то, что они делают. Все виды деятельности выполняются в настоящей, а не искусственно созданной среде (стирка в воде, глажка утюгом, фарфоровая посуда, сервировка стола и т.д.)

Все психологические качества закладываются этими упражнениями: самостоятельность и независимость, уверенность в себе, самоуважение, терпение, воля, самоконтроль, доведение дела до конца, радость и успех выполненной работы.

В этом разделе среды происходит подготовка руки к письму, формируется база для чтения, устная речь, основы математики и геометрии, ориентация в пространстве, глазомер, биология, музыка, основы эстетики и культуры страны, национальные особенности.

Раздел сенсорного развития.

Прямая цель – развивать и совершенствовать сенсорную чувствительность ребенка, утончить и соответственно развить нервные клетки головного мозга.

Косвенная цель – развить способность наблюдать, анализировать и синтезировать, выделять главное и классифицировать.

Так в сенсорной зоне ребенок учится: сравнению и различению величин (формы, веса, цвета, размера, температуры, запаха, шума/звука), классификации впечатлений и величин, градации и систематизации, развитие словарного запаса, названий и терминов геом. тел, фигур, подготовка руки к письму, к десятичной системе исчисления, подготовка к абстрактному мышлению, развитие музыкального слуха (колокольчики), творчество (конструирование нового из хорошо известных материалов).

Раздел математики.

Целью данного раздела является:

-изучение чисел от 0 до 10 (усвоение количества, цифр, письма, счёта)

-изучение десятичной системы исчисления через сенсорное восприятие (построение системы, изучение многозначных чисел, арифметические действия с многозначными числами (до 9999 ).

— Освоение линейного счёта от 1 до 1000 и счёта с перепрыгиванием.

— Изучение результата арифметических действий и осмысление в таблицах.

Систематизация, повторение знаний по четырём арифметическим действиям.

— Изучение чисел до 1 млн 1000000; знакомство с классами.

— Работа с дробями.

Раздел языка.

Целью данного раздела является: обучение звуковому анализу и синтезу, обучение чтению и письму, развитие и постановка грамматически правильной речи и ее коррекция, развитие фонематического слуха. Необходимо заметить, что сначала формируется устная речь, потом письмо, и затем чтение. Обучение в данном разделе подразделяется на два цикла:

1 цикл: От звука идем к букве! затем к слову!

2 цикл: Соответствие звуков и букв.